Сон

Приснился одному человеку сон: будто надо ему пойти в Прагу и там на пражском мосту он найдет клад. Рассказал жене. Жена говорит:
– Снам верить – все равно что за тенью гоняться!
А ему опять и опять все тот же сон снится. Под конец не вытерпел он, взял на дорогу денег и пошел в Прагу.
Пришел – и скорей на мост. Идет по мосту и все глядит под ноги, нет ли чего. Ходил он, ходил по мосту то туда, то обратно, но найти ничего не нашел. Заглядывал и под мост, но ни клада, ни знака никакого не увидел. Огорчился он, что зря убил время на дальнюю дорогу, да и деньги потратил, и повернул домой.
Проходит мимо караулки, а солдат его окликает:
– Эй, добрый человек, что ты здесь все ходишь? Ягляжу, ты уже раз сто мост перешел! А тот отвечает:
– Не было мне по ночам покою, солдатик: все мерещилось, что нужно мне пойти в Прагу и будто здесь на мосту я найду клад. Засело это у меня в голове, я и отправился з путь. Жена-то все спорила со мною: не верь, говорит, снам, не изводи денег понапрасну. А я думал: авось что-нибудь да найду! Теперь вижу – где не положил, там не ищи!
– Вот, приятель, каково снам-то верить, – отвечает солдат. – Мне, к примеру, тоже один раз приснилось, что в такой-то деревне, в таком-то доме, лежит в печи клад; надо мне будто пойти туда, и беспременно я этот клад найду. Ежели бы я пошел, наверняка вернулся бы с пустыми руками, как и ты.
Слушает мужик и удивляется – ведь солдат про его деревню говорит, а номер дома – как раз его собственная хата. Ничего не сказал и пошел домой.
Дома жена спрашивает, много ли денег принес.
– Ничего, – мол, – не принес, а сейчас начну разбирать печь.
Жена бранится:
– Ах ты дурак! Мало тебе, что столько времени прошатался да деньги потратил; еще новый убыток причинить хочешь: печь развалить! Ломай, рушь! Себе же хлопот наделаешь!
Но муж на женины слова никакого внимания. Взял кирку и давай ломать. Ломал, ломал, а клада нигде нет. Жена бранится. Досадно стало мужику, что так осрамился, взял и раскидал всю печь до основания. Только внизу один камень остался. Осерчал он – пропадай все пропадом – опять схватил кирку да со злости давай вышибать этот камень, а как вышиб, нашел под тем камнем глиняный по-дойник с деньгами.